18.10.2017

А что нас дальше ждет?



Замечательный фран­цузский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заме­тил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда». Видимо, поэтому вопросы экологии с каждым годом привлекают к себе всё более пристальное внимание общественности. 2017 год объявлен годом  экологии с той же целью. Но одно дело говорить об экологии и совсем другое – быть экологически грамотным, жить экологически правильно. Это не происходит само собой. Это необходимо воспитывать.
Помню, мы в школе классом взяли шефство над участком дубовой рощи. И ходили туда два раза   в неделю после уроков чистить от сухих веток, опавших листьев. Роща была больна,  листья желтели задолго до осени, ветки сохли и обламывались, устилая землю под деревьями. Мы всё это собирали в кучи. С нами был учитель биологии и егерь этого участка леса. Они сжигали собранное, потом кисточками мы мазали кору деревьев пахучей темной жидкостью, которую егерь наливал нам в баночки. «От всех лесных болезней», - говорил он.  С тех пор прошло немало лет, но сегодня дубы в этой роще крепки, ветвисты, высоки. Роща выздоровела. Правда, любители лесных походов оставляют там горы мусора. И угроза для деревьев остается.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!


Уверена, тот, кто в детстве спас от гибели хоть одно дерево, уже не станет разбрасывать в лесу пустые бутылки и банки с остатками еды. Весь этот мусор создает очаги гниения, откуда микробы, болезнетворные вирусы распространяются на траву, кустарники, деревья. Лес, призванный очищать атмосферу, уже не может этого сделать, потому что болеет сам.  В общем, экологическую грамотность, и даже экологическую этику необходимо воспитывать с детства, и не виртуально или теоретически, а вживую, на практике, в процессе непосредственного общения с природой.
Конкурс «Эколобус» в Детской библиотеке был объявлен в апреле. Классы, посещавшие библиотеку, получили положение и условия конкурса.   Задания конкурса разделились на восемь блоков.  Чтобы выполнить их, необходимо и книги почитать, и пословицы вспомнить, и сообразительность проявить. А в творческих заданиях можно было дать волю своей фантазии. Подведение итогов намечено на середину ноября, а конкурсных работ дети принесли в библиотеку не на одну выставку. Тут и солидные папки–раскладушки  с  рассказами о животных и растениях из Красной книги, и  картины, корзины цветов, и разные поделки из природного материала, сделанные своими руками. И плакаты на тему экологии, и стихи, и кроссворды. Выбрать победителя будет очень сложно, так как  все   работы выполнены с огромной серьёзностью и тщательностью.
       «Орешек знаний твёрд, но всё же…»,  так называлась встреча  1 И класса (инженерного)  школы № 22 с преподавателем   биологии Марышевой Екатериной Александровной 6 октября  в  областной акции «День чтения»  в рамках Года экологии. Разговор был очень активным,  дети не только отвечали на вопросы преподавателя, но и задавали  свои. По их высказываниям было ясно, что тема экологии для них совсем не нова. Историй из жизни о том, что хорошо и что плохо в отношениях человека с природой, было множество. Дети из Центра помощи семье и детям «Солнышко»  спросили   о том, где можно сдать макулатуру. Вопрос  хоть и вызвал улыбку у педагогов и библиотекарей, всё же признался ими действительно очень актуальной проблемой. Где в Верхней Пышме школьник самостоятельно мог  бы сдать макулатуру?..  Экологические проблемы Земли, представленные в электронной презентации Екатерины Александровны, тоже нашли бурный отклик у ребят.



Мы, взрослые, понимаем, что наша жизнь очень сильно зависит от состояния экологии. Эко – дом. Какой дом, такая и жизнь. Будет лес – будет воздух. Будут деревья – будут птицы. Будут птицы – будут цветы и плоды. Все взаимосвязано в природе. Но самое главное, чтобы это понимали наши дети. За ними – и наше, и их собственное будущее. Если они научатся не только использовать природу и тратить её ресурсы, но и восстанавливать их –  можно считать будущее планеты  безопасным.  Детская  библиотека вносит в этот процесс свою посильную лепту.   

2 комментария:

  1. Анонимный19.10.2017, 15:19

    Какая прелестая корзина с цветами. Какие дети молодцы. Это очень полезное занятие для всех нас.������

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный01.11.2017, 10:01

    ДА, очень полезное занятие))) здорово

    ОтветитьУдалить